Экспонаты музея

Вещи с историей

“Любая вещь, оказавшаяся здесь, уже часть истории района” – реставратор Иван Кротков (Мастерская 45), старожил Басманного района

Присылайте фото памятных и значимых для вас вещей – любых. Рассказывайте о них истории.Создадим музей Басманного района вместе! 

 basmania.2017@gmail.com

 

Наши экспонаты.Наши экспонаты.
Экспонаты Музея
Квартирная дверь дома Нирнзее, Маросейка, 13.Квартирная дверь дома Нирнзее, Маросейка, 13.
Квартирные дверь дома Нирнзее, Маросейка, 13. Модерн. Начало 20 века. Дар Ивана Шевелева
Квартирная дверь дома Нирнзее, Маросейка, 13.Квартирная дверь дома Нирнзее, Маросейка, 13.
Квартирные дверь дома Нирнзее, Маросейка, 13. Модерн. Начало 20 века. Дар Ивана Шевелева
49368637_619117748548183_7399925031179911168_o49368637_619117748548183_7399925031179911168_o
Табличка троллейбусной остановки "Армянский переулок". Дар Ивана Шевелева
Молочник. Франция. 80-е. Дар Виктории Мусиной-ПушкинойМолочник. Франция. 80-е. Дар Виктории Мусиной-Пушкиной
Молочник. Франция. 80-е. Дар Виктории Мусиной Пушкиной
Лев, которого спасли жители дома № 25 на Старой БасманнойЛев, которого спасли жители дома № 25 на Старой Басманной
Жители дома 25 по Старой Басманной спасли и приютили старого льва, когда-то бывшего частью лепнины соседнего 33 доме
В 1977 году семья Ольги Александровой выехала в дом 6 в Спасоглинищевском переулке. Зеркало живет в квартире вот уже 40 лет и определяет весь интерьерВ 1977 году семья Ольги Александровой выехала в дом 6 в Спасоглинищевском переулке. Зеркало живет в квартире вот уже 40 лет и определяет весь интерьер
В 1977 году семья Ольги Александровой выехала в дом 6 в Спасоглинищевском переулке. Зеркало живет в квартире вот уже 40 лет и определяет весь интерьер
Дореволюционные двери дома 25с1 по Старой Басманной. Жители сами их восстановилиДореволюционные двери дома 25с1 по Старой Басманной. Жители сами их восстановили
Дореволюционные двери дома 25с1 по Старой Басманной. Жители сами их восстановили
Здания, на котором мог красоваться знак, давно нет. Но память о нем жива в мастерской реставратора Ивана КротковаЗдания, на котором мог красоваться знак, давно нет. Но память о нем жива в мастерской реставратора Ивана Кроткова
Здания, на котором мог красоваться знак, давно нет. Но память о нем жива в мастерской реставратора Ивана Кроткова
Летом 2018 г. из-за неаккуратности рабочих обвалилась стенка усадьбы Долгоруковых в Колпачном, явив нам вот такие клеймные кирпичи. 1792-94 гг.Летом 2018 г. из-за неаккуратности рабочих обвалилась стенка усадьбы Долгоруковых в Колпачном, явив нам вот такие клеймные кирпичи. 1792-94 гг.
Летом 2018 г. из-за неаккуратности рабочих обвалилась стенка усадьбы Долгоруковых в Колпачном, явив нам вот такие клеймные кирпичи. 1792-94 гг.
Основатель нашей РОО ЭКО СЛОБОДА Григорий Михайлович Стриженов подарил этот глиняный образок своему другу Олегу ФочкинуОснователь нашей РОО ЭКО СЛОБОДА Григорий Михайлович Стриженов подарил этот глиняный образок своему другу Олегу Фочкину
Основатель нашей РОО ЭКО СЛОБОДА Григорий Михайлович Стриженов подарил этот глиняный образок своему другу Олегу Фочкину
Галина Хаустова, старожил района: "Недавно мой сын попросил меня отдать им эту статуэтку Наполеона. К слову, она, кажется, конца XIX века, досталась мне от свекрови. Я говорю, отдам, но при условии, что внуки будут делать уроки под чутким контролем француза. Так и стоит у меня, конечно. Когда мои дети учились в школе, этот Наполен возвышался нах их письменном столом. А до этого - над письменном столом моего мужа. Так что хорошими оценками мы явно обязаны полководцу!»Галина Хаустова, старожил района: "Недавно мой сын попросил меня отдать им эту статуэтку Наполеона. К слову, она, кажется, конца XIX века, досталась мне от свекрови. Я говорю, отдам, но при условии, что внуки будут делать уроки под чутким контролем француза. Так и стоит у меня, конечно. Когда мои дети учились в школе, этот Наполен возвышался нах их письменном столом. А до этого - над письменном столом моего мужа. Так что хорошими оценками мы явно обязаны полководцу!»
Галина Хаустова, старожил района: "Недавно мой сын попросил меня отдать им эту статуэтку Наполеона. К слову, она, кажется, конца XIX века, досталась мне от свекрови. Я говорю, отдам, но при условии, что внуки будут делать уроки под чутким контролем француза. Так и стоит у меня, конечно. Когда мои дети учились в школе, этот Наполен возвышался нах их письменном столом. А до этого - над письменном столом моего мужа. Так что хорошими оценками мы явно обязаны полководцу!»
Этим же летом открыли арку в дома Шехтеля на Мясницкой, 8. Арка уложена плиткой. Это ее фрагмент. Под коричневой советской краской скрыта нежно-голубая керамикаЭтим же летом открыли арку в дома Шехтеля на Мясницкой, 8. Арка уложена плиткой. Это ее фрагмент. Под коричневой советской краской скрыта нежно-голубая керамика
Летом 2018 открыли арку в дома Шехтеля на Мясницкой, 8. Арка уложена плиткой. Это ее фрагмент. Под коричневой советской краской скрыта нежно-голубая керамика
Снова работа жителя района Алексея МикулинаСнова работа жителя района Алексея Микулина
Работа жителя района Алексея Микулина
Вы уже поняли, что мы очень любим кошек. Особенно наш редактор. Еще одна находка в "Котиссимо". А вы в детстве рисовали на обороте карточек? Мы- да!Вы уже поняли, что мы очень любим кошек. Особенно наш редактор. Еще одна находка в "Котиссимо". А вы в детстве рисовали на обороте карточек? Мы- да!
Мы очень любим кошек. Особенно наш редактор. Еще одна находка в "Котиссимо". А вы в детстве рисовали на обороте карточек? Мы- да!
На Новой Басманной, 31, есть кото-кафе "Котиссимо". Это приют для кошек и антикафе. Все вырученные средства  Илья Смирнов и Саша Губанкова, основатели "Котиссимо", тратят на уход за хвостатыми постояльцами. Илья вырос на Покровке, поэтому выбор места для котокафе - не случайность. В кафе много старинных вещей, которые ребята собирали по блошиным рынкам, чтоб создать в кафе  домашний уютНа Новой Басманной, 31, есть кото-кафе "Котиссимо". Это приют для кошек и антикафе. Все вырученные средства  Илья Смирнов и Саша Губанкова, основатели "Котиссимо", тратят на уход за хвостатыми постояльцами. Илья вырос на Покровке, поэтому выбор места для котокафе - не случайность. В кафе много старинных вещей, которые ребята собирали по блошиным рынкам, чтоб создать в кафе  домашний уют
Еще одна открытка из котокафе "Котиссимо". Открытка семейной фирмы Tuck, первый магазин был открыт в 1886 г. в Лондоне. После Второй мировой войны семейство Туков открыло фабрику в Нортхэмптоне, а в 80 гг. на ее основе была создана Британская печатная корпорация. Письмо на открытке: "Возми прими на паметь. И сохрани. Не кому не одай. Это ведь паметь. Йоффе от М. Сушинской»
Еще одна открытка из котокафе "Котиссимо". Открытка семейной фирмы Tuck, первый магазин был открыт в 1886 г. в Лондоне. После Второй мировой войны семейство Туков  открыло фабрику в Нортхэмптоне, а в 80 гг. на ее основе была создана Британская печатная корпорация.  Письмо на открытке: "Возми прими на паметь. И сохрани. Не кому не одай. Это ведь паметь. Йоффе от М. Сушинской»Еще одна открытка из котокафе "Котиссимо". Открытка семейной фирмы Tuck, первый магазин был открыт в 1886 г. в Лондоне. После Второй мировой войны семейство Туков  открыло фабрику в Нортхэмптоне, а в 80 гг. на ее основе была создана Британская печатная корпорация.  Письмо на открытке: "Возми прими на паметь. И сохрани. Не кому не одай. Это ведь паметь. Йоффе от М. Сушинской»
Еще одна открытка из "Котиссимо"
Письмо на этой открытке из кото-кафе "Котиссимо" написано  21.12.1940. "Как ты безусловно догадываешься, Ташка, на столе пахнет вожделенной рыбкой, от которой у Мурзика делаются конвульсии. Думаю, что его морда тебя если не порадует, то рассмешит. А ведь других мотивов для смеха  у всех у нас уже не слишком много.  Почему ты не пишешь? Как Куксик в "родном гнезде"? У меня ничего нового. Абсолютно. Ни в себе,  ни вокруг себя. Целую тебя, Кукса и наших»Письмо на этой открытке из кото-кафе "Котиссимо" написано  21.12.1940. "Как ты безусловно догадываешься, Ташка, на столе пахнет вожделенной рыбкой, от которой у Мурзика делаются конвульсии. Думаю, что его морда тебя если не порадует, то рассмешит. А ведь других мотивов для смеха  у всех у нас уже не слишком много.  Почему ты не пишешь? Как Куксик в "родном гнезде"? У меня ничего нового. Абсолютно. Ни в себе,  ни вокруг себя. Целую тебя, Кукса и наших»
Письмо на этой открытке из кото-кафе "Котиссимо" написано 21.12.1940. "Как ты безусловно догадываешься, Ташка, на столе пахнет вожделенной рыбкой, от которой у Мурзика делаются конвульсии. Думаю, что его морда тебя если не порадует, то рассмешит. А ведь других мотивов для смеха у всех у нас уже не слишком много. Почему ты не пишешь? Как Куксик в "родном гнезде"? У меня ничего нового. Абсолютно. Ни в себе, ни вокруг себя. Целую тебя, Кукса и наших»
Не были в "Паросе"- не были в Басманном! Легендарное кафе Сусанны Христофоровны известно на всю Москвы, в рекламе не нуждается. С виду неприметный подвал на Спартаковской, а ранее - в Бригадирском, внутри наполнен светом, теплотой и застольным весельем. В 2016 г. "Паросу"исполнилось 25 лет. Доживет до 100!  Это приглашение на юбилей мы нашли на полу под лавочкой совершенно случайно. Возможно, все два года оно лежало в надежде попасть в наш музейНе были в "Паросе"- не были в Басманном! Легендарное кафе Сусанны Христофоровны известно на всю Москвы, в рекламе не нуждается. С виду неприметный подвал на Спартаковской, а ранее - в Бригадирском, внутри наполнен светом, теплотой и застольным весельем. В 2016 г. "Паросу"исполнилось 25 лет. Доживет до 100!  Это приглашение на юбилей мы нашли на полу под лавочкой совершенно случайно. Возможно, все два года оно лежало в надежде попасть в наш музей
Не были в "Паросе"- не были в Басманном! Легендарное кафе Сусанны Христофоровны известно на всю Москвы, в рекламе не нуждается. С виду неприметный подвал на Спартаковской, а ранее - в Бригадирском, внутри наполнен светом, теплотой и застольным весельем. В 2016 г. "Паросу"исполнилось 25 лет. Доживет до 100! Это приглашение на юбилей мы нашли на полу под лавочкой совершенно случайно. Возможно, все два года оно лежало в надежде попасть в наш музей
"Когда спрашивают, какая у нас кухня, я всегда говорю — международная. Нельзя на кухне ставить  перегородки, что, мол, это украинское, а это русское, это греческое, а это армянское. Такая жизнь гроша не стоит. Еду и кулинарию мы не должны делить. За столом разные люди могут примириться и понять друг друга" -  Сусанна Христофоровна. Этот календарь хозяйка легендарного кафе посвятила своим гостям со всего мира."Когда спрашивают, какая у нас кухня, я всегда говорю — международная. Нельзя на кухне ставить  перегородки, что, мол, это украинское, а это русское, это греческое, а это армянское. Такая жизнь гроша не стоит. Еду и кулинарию мы не должны делить. За столом разные люди могут примириться и понять друг друга" -  Сусанна Христофоровна. Этот календарь хозяйка легендарного кафе посвятила своим гостям со всего мира.
"Когда спрашивают, какая у нас кухня, я всегда говорю — международная. Нельзя на кухне ставить перегородки, что, мол, это украинское, а это русское, это греческое, а это армянское. Такая жизнь гроша не стоит. Еду и кулинарию мы не должны делить. За столом разные люди могут примириться и понять друг друга" - Сусанна Христофоровна. Этот календарь хозяйка легендарного кафе посвятила своим гостям со всего мира.
Эти часам больше ста лет. Галина Борисовна бережно хранит их у себя дома.  Кстати, обратите внимание на кровать :)Эти часам больше ста лет. Галина Борисовна бережно хранит их у себя дома.  Кстати, обратите внимание на кровать :)
Эти часам больше ста лет. Галина Борисовна бережно хранит их у себя дома. Кстати, обратите внимание на кровать 🙂
Этот поднос жил с Галиной Хаустовой на Казакова, в Огородной слободе, а сейчас - на Нижней Красносельской.Этот поднос жил с Галиной Хаустовой на Казакова, в Огородной слободе, а сейчас - на Нижней Красносельской.
Этот поднос жил с Галиной Хаустовой на Казакова, в Огородной слободе, а сейчас - на Нижней Красносельской.
IMG_6148.JPGIMG_6148.JPG
Вроде и книжки, а вроде и коробочка. Начало XX века
Вот уже 6 лет Алексей Микулин лепит из пластилина причудливые скульптуры. Вот, например, "Коммунальная квартира". Сделана по планировке квартиры на Новобой Басманной, 25 и населена соседями Алексея из его родного дома на Мясницкой.Вот уже 6 лет Алексей Микулин лепит из пластилина причудливые скульптуры. Вот, например, "Коммунальная квартира". Сделана по планировке квартиры на Новобой Басманной, 25 и населена соседями Алексея из его родного дома на Мясницкой.
Вот уже 6 лет Алексей Микулин лепит из пластилина причудливые скульптуры. Вот, например, "Коммунальная квартира". Сделана по планировке квартиры на Новобой Басманной, 25 и населена соседями Алексея из его родного дома на Мясницкой.
IMG_5648.JPGIMG_5648.JPG
Во время ремонта кафе Булка на Покровке, 19 вскрывали полы и путешествовали во времени: безликая российская плитка, под ней советская плитка из мраморных кусочков (такую и сейчас много где можно встретить), и наконец, на глубине 10 см - самая первая дореволюционная плитка! И не какая-нибудь, а натурально Villeroy & Boch, которая, производится и сейчас по цене 10 тысяч рублей за кв.м. И вот... тоже ведь какой-то арендатор еще в 19 веке строил здесь магазин, не скупился на дорогущую плитку, ждал ее из германского Метлаха, а купец Рахманов, собственник доходного дома, говорил ему: "Дражайшiй, вы когда уже откроете ваше единственное в своемъ родƀ заведенье? Аренда не за горами, голубчикъ!» А он не хотел открыться, пока все не будет идеально, и самая дорогая плитка на полу! И ведь знал бы он, что только эта-то плитка и пронесет память о нем через столько событий и поколений.
Еще одна работы Алексея Микулина - Сад Баумана в Новогодние праздникиЕще одна работы Алексея Микулина - Сад Баумана в Новогодние праздники
Еще одна работы Алексея Микулина - Сад Баумана в Новогодние праздники
Нашли в районе. Такие были почти у всех в 60-70 гг.Нашли в районе. Такие были почти у всех в 60-70 гг.
Нашли в районе. Такие были почти у всех в 60-70 гг.
Костюм- тройка, конец XIX века. У Галины Хаустовой была еще красивая юбка со шлейфом. Она подарила ее первому Музею Басманного района - Зрелище Москвы. Основатель - Григорий Стриженов. Где теперь эта юбка- неизвестно…Костюм- тройка, конец XIX века. У Галины Хаустовой была еще красивая юбка со шлейфом. Она подарила ее первому Музею Басманного района - Зрелище Москвы. Основатель - Григорий Стриженов. Где теперь эта юбка- неизвестно…
Костюм- тройка, конец XIX века. У Галины Хаустовой была еще красивая юбка со шлейфом. Она подарила ее первому Музею Басманного района - Зрелище Москвы. Основатель - Григорий Стриженов. Где теперь эта юбка- неизвестно…
В доме № 21 на Старой Басманной прошло детство историка церкви Александра Кырлежева. Вывеска с советским названием улицы хранится все в той же квартире в доме № 21, теперь у сына ФедораВ доме № 21 на Старой Басманной прошло детство историка церкви Александра Кырлежева. Вывеска с советским названием улицы хранится все в той же квартире в доме № 21, теперь у сына Федора
В доме № 21 на Старой Басманной прошло детство историка церкви Александра Кырлежева. Вывеска с советским названием улицы хранится все в той же квартире в доме № 21, теперь у сына Федора
Из какой именно булочной эта вывеска историк Александр Кырлежев и его супруга Елена Мохова не помнят. Но точно со Старой Басманной! 70-еИз какой именно булочной эта вывеска историк Александр Кырлежев и его супруга Елена Мохова не помнят. Но точно со Старой Басманной! 70-е
Из какой именно булочной эта вывеска историк Александр Кырлежев и его супруга Елена Мохова не помнят. Но точно со Старой Басманной! 70-е
Когда Александр Кырлежев и Елена Мохова делали ремонт в своей квартире на Чистых прудах, то под паркетом нашли вот такую биты для игры в классики.Когда Александр Кырлежев и Елена Мохова делали ремонт в своей квартире на Чистых прудах, то под паркетом нашли вот такую биты для игры в классики.
Когда Александр Кырлежев и Елена Мохова делали ремонт в своей квартире на Чистых прудах, то под паркетом нашли вот такую биты для игры в классики.
Ювелир Инна М. делаем невероятной красоты серебрянные подвески, посвященные родному району. Маскроны с дома 19 на Покровке, Дома со Зверями и на Мясницкой запечатлены в работах Инны. Возможно, это способ сохранить историю, кто знает.Ювелир Инна М. делаем невероятной красоты серебрянные подвески, посвященные родному району. Маскроны с дома 19 на Покровке, Дома со Зверями и на Мясницкой запечатлены в работах Инны. Возможно, это способ сохранить историю, кто знает.
Ювелир Инна М. делаем невероятной красоты серебрянные кольца и подвески, посвященные родному району. Маскроны с дома 19 на Покровке, Дома со Зверями и на Мясницкой запечатлены в работах Инны. Возможно, это способ сохранить историю, кто знает.
Ювелир Инна М. делаем невероятной красоты серебрянные подвески, посвященные родному району. Маскроны с дома 19 на Покровке, Дома со Зверями и на Мясницкой запечатлены в работах Инны. Возможно, это способ сохранить историю, кто знает.Ювелир Инна М. делаем невероятной красоты серебрянные подвески, посвященные родному району. Маскроны с дома 19 на Покровке, Дома со Зверями и на Мясницкой запечатлены в работах Инны. Возможно, это способ сохранить историю, кто знает.
Ювелир Инна М. делаем невероятной красоты серебрянные кольца и подвески, посвященные родному району. Маскроны с дома 19 на Покровке, Дома со Зверями и на Мясницкой запечатлены в работах Инны. Возможно, это способ сохранить историю, кто знает.
Старинное блюдо с гербом рода Мусиных-Пушкиных украшает стены дома Виктории Мусиной-Пушкиной, родственницы знаменитых графов, журналиста и создателя группы Басманный Live/Cоседи. Дворец  графа А.И. Мусина-Пушкина на Разгуляе — один из самых роскошных особняков Москвы. С 1835 года его занимали учебные заведения: до революции 2-я Московская гимназия, а ныне Московский государственный строительный университет.Старинное блюдо с гербом рода Мусиных-Пушкиных украшает стены дома Виктории Мусиной-Пушкиной, родственницы знаменитых графов, журналиста и создателя группы Басманный Live/Cоседи. Дворец  графа А.И. Мусина-Пушкина на Разгуляе — один из самых роскошных особняков Москвы. С 1835 года его занимали учебные заведения: до революции 2-я Московская гимназия, а ныне Московский государственный строительный университет.
Старинное блюдо с гербом рода Мусиных-Пушкиных украшает стены дома Виктории Мусиной-Пушкиной, родственницы знаменитых графов, журналиста и создателя группы Басманный Live/Cоседи. Дворец графа А.И. Мусина-Пушкина на Разгуляе — один из самых роскошных особняков Москвы. С 1835 года его занимали учебные заведения: до революции 2-я Московская гимназия, а ныне Московский государственный строительный университет.
Эти склянки и осколки аптечной посуды найдены на месте ведения строительных работ возле дома 31/7 по Новорязанской улицеЭти склянки и осколки аптечной посуды найдены на месте ведения строительных работ возле дома 31/7 по Новорязанской улице
Эти склянки и осколки аптечной посуды найдены на месте ведения строительных работ возле дома 31/7 по Новорязанской улице
Реставратор Иван Кротков работает в мастерской своего отца, скульптора, в доме Обрабстоя. Это кресло отец сделал из самого дешевого стула…Реставратор Иван Кротков работает в мастерской своего отца, скульптора, в доме Обрабстоя. Это кресло отец сделал из самого дешевого стула…
Реставратор Иван Кротков работает в мастерской своего отца, скульптора, в доме Обрабстоя. Это кресло отец сделал из самого дешевого стула…
Еще один пример удивительной открытки. Она деревянная! Найдена в районе Олегом Фочкиным в начале 90х.Еще один пример удивительной открытки. Она деревянная! Найдена в районе Олегом Фочкиным в начале 90х.
Еще один пример удивительной открытки. Она деревянная! Найдена в районе Олегом Фочкиным в начале 90х.
Кирпич хранится у Ольги Никитиной, @poka_ne_ischezlo. Кирпичи с клеймом П.И.МИЛОВАНОВА выпускались в период с 1890 по 1917 год. Назвать их редкими нельзя, поскольку фабрики Миловановой лидировали в отрасли по объёмам производства. Кирпичи Пелагеи Ивановны Миловановой в изобилии встречаются в кирпичных постройках восточной части столицы конца XIX-начала XX века. Маркировался обычно один кирпич из партии, которая могла составлять от одной до десяти тысяч штук.Кирпич хранится у Ольги Никитиной, @poka_ne_ischezlo. Кирпичи с клеймом П.И.МИЛОВАНОВА выпускались в период с 1890 по 1917 год. Назвать их редкими нельзя, поскольку фабрики Миловановой лидировали в отрасли по объёмам производства. Кирпичи Пелагеи Ивановны Миловановой в изобилии встречаются в кирпичных постройках восточной части столицы конца XIX-начала XX века. Маркировался обычно один кирпич из партии, которая могла составлять от одной до десяти тысяч штук.
Кирпич хранится у Ольги Никитиной, @poka_ne_ischezlo. Кирпичи с клеймом П.И.МИЛОВАНОВА выпускались в период с 1890 по 1917 год. Назвать их редкими нельзя, поскольку фабрики Миловановой лидировали в отрасли по объёмам производства. Кирпичи Пелагеи Ивановны Миловановой в изобилии встречаются в кирпичных постройках восточной части столицы конца XIX-начала XX века. Маркировался обычно один кирпич из партии, которая могла составлять от одной до десяти тысяч штук.
Барометр-гигрометрБарометр-гигрометр
Гигрометр. Середина XX века
Мы нашли его сами в ремонтируемом дворе близ Хитровской площади. И забрали. Наверное, его бы все равно выкинули. Нам кажется, он хорошо передает настроение и дух места, хоть и современныйМы нашли его сами в ремонтируемом дворе близ Хитровской площади. И забрали. Наверное, его бы все равно выкинули. Нам кажется, он хорошо передает настроение и дух места, хоть и современный
Мы нашли его сами в ремонтируемом дворе близ Хитровской площади. И забрали. Наверное, его бы все равно выкинули. Нам кажется, он хорошо передает настроение и дух места, хоть и современный
Елена Мохова и Александр Кырлежев нашли эту фотографию при ремонте в квартире на Чистых прудах. Судя по всему, фото сделано до 1917 г.Елена Мохова и Александр Кырлежев нашли эту фотографию при ремонте в квартире на Чистых прудах. Судя по всему, фото сделано до 1917 г.
Елена Мохова и Александр Кырлежев нашли эту фотографию при ремонте в квартире на Чистых прудах. Судя по всему, фото сделано до 1917 г.
Открытки, на которых можно было нарисовать все, что угодно, были популярны до 1917 г. В 1909 г. именно на них вели переписку представители княжеского рода Путятина. Теперь открытки бережно хранит пра-правнучка князей Вера Смирнова (Путятина). Художник и дизайнер интерьеров. Живет на Покровке.Открытки, на которых можно было нарисовать все, что угодно, были популярны до 1917 г. В 1909 г. именно на них вели переписку представители княжеского рода Путятина. Теперь открытки бережно хранит пра-правнучка князей Вера Смирнова (Путятина). Художник и дизайнер интерьеров. Живет на Покровке.
Открытки, на которых можно было нарисовать все, что угодно, были популярны до 1917 г. В 1909 г. именно на них вели переписку представители княжеского рода Путятина. Теперь открытки бережно хранит пра-правнучка князей Вера Смирнова (Путятина). Художник и дизайнер интерьеров. Живет на Покровке.
В распоряжении #музейбасманногорайона уникальное фото! 1987 г. Съемки второй части фильма «К расследованию приступить» - «Клевета» в квартире в доме № 7 на Покровке, 3 этаж. Здесь жила Вера Смирнова (Валерия Путятина) , из рода князей Путятиных. Ее подруга, художник-постановщик Наталия Аксенова, искала квартиру для съемок фильма. Так, актеры и съемочная группа оказались в коммуналке на Покровке у Веры и ее соседей. «Яковлев уснул на Жекиной (сын- прим ред.) кроватке»В распоряжении #музейбасманногорайона уникальное фото! 1987 г. Съемки второй части фильма «К расследованию приступить» - «Клевета» в квартире в доме № 7 на Покровке, 3 этаж. Здесь жила Вера Смирнова (Валерия Путятина) , из рода князей Путятиных. Ее подруга, художник-постановщик Наталия Аксенова, искала квартиру для съемок фильма. Так, актеры и съемочная группа оказались в коммуналке на Покровке у Веры и ее соседей. «Яковлев уснул на Жекиной (сын- прим ред.) кроватке»
1987 г. Съемки второй части фильма «К расследованию приступить» - «Клевета» в квартире в доме № 7 на Покровке, 3 этаж. Здесь жила Вера Смирнова (Валерия Путятина) , из рода князей Путятиных. Ее подруга, художник-постановщик Наталия Аксенова, искала квартиру для съемок фильма. Так, актеры и съемочная группа оказались в коммуналке на Покровке у Веры и ее соседей. «Яковлев уснул на Жекиной (сын- прим ред.) кроватке»
Уникальное фото Михаила Егорова, жителя района, заместителя директора Музея Московского транспорта и историка, который теперь восстанавливает его заново с группой активистовУникальное фото Михаила Егорова, жителя района, заместителя директора Музея Московского транспорта и историка, который теперь восстанавливает его заново с группой активистов
Уникальное фото Михаила Егорова, жителя района, заместителя директора Музея Московского транспорта и историка, который теперь восстанавливает его заново с группой активистов
Эти склянки и осколки аптечной посуды найдены на месте ведения строительных работ возле дома 31/7 по Новорязанской улицеЭти склянки и осколки аптечной посуды найдены на месте ведения строительных работ возле дома 31/7 по Новорязанской улице
Эти склянки и осколки аптечной посуды найдены на месте ведения строительных работ возле дома 31/7 по Новорязанской улице
Олег Фочкин пишет:  "Нашел в 88-89. Владелицу не искали, поскольку найдено это было на чердаке выселенного дома. Вот какого именно, уже не вспомню. То ли в Демидовском, то ли ближе к Красносельской. Да и искать тогда было несколько сложнее чем сейчас»Олег Фочкин пишет:  "Нашел в 88-89. Владелицу не искали, поскольку найдено это было на чердаке выселенного дома. Вот какого именно, уже не вспомню. То ли в Демидовском, то ли ближе к Красносельской. Да и искать тогда было несколько сложнее чем сейчас»
Олег Фочкин пишет: "Нашел в 88-89. Владелицу не искали, поскольку найдено это было на чердаке выселенного дома. Вот какого именно, уже не вспомню. То ли в Демидовском, то ли ближе к Красносельской. Да и искать тогда было несколько сложнее чем сейчас»
Профессор консерватории Михаил Никешичев не только талантливый музыкант, но и художник. В 70 гг. он делал зарисовки любимых мест района близ своего дома в Елоховском проездеПрофессор консерватории Михаил Никешичев не только талантливый музыкант, но и художник. В 70 гг. он делал зарисовки любимых мест района близ своего дома в Елоховском проезде
Профессор консерватории Михаил Никешичев не только талантливый музыкант, но и художник. В 70 гг. он делал зарисовки любимых мест района близ своего дома в Елоховском проезде
Как хорошо было гонять по району на таком велике! Отца жительнице района и волонтеру проекта Дарье Жаровой очень повезло!Как хорошо было гонять по району на таком велике! Отца жительнице района и волонтеру проекта Дарье Жаровой очень повезло!
Как хорошо было гонять по району на таком велике! Отца жительнице района и волонтеру проекта Дарье Жаровой очень повезло!
Реставратор и ювелир Иван Кротков не только работает в фамильной мастерской своего отца в доме Обрабстроя, но и коллекционирует чайники.Реставратор и ювелир Иван Кротков не только работает в фамильной мастерской своего отца в доме Обрабстроя, но и коллекционирует чайники.
Реставратор и ювелир Иван Кротков не только работает в фамильной мастерской своего отца в доме Обрабстроя, но и коллекционирует чайники.
Советские зайчикиСоветские зайчики
Советские зайчики
Конец XIX века. Тоже вполне утилитарная вещь, была у многих. Использовалась для измельчения чего угодно. Живет у Галины Борисовны ХаустовойКонец XIX века. Тоже вполне утилитарная вещь, была у многих. Использовалась для измельчения чего угодно. Живет у Галины Борисовны Хаустовой
Конец XIX века. Тоже вполне утилитарная вещь, была у многих. Использовалась для измельчения чего угодно. Живет у Галины Борисовны Хаустовой
Скульптор Владимир Кузьмич Кротков жил в коммуналке на Ольховской, а работал на цоколе дома Обрабстроя в Басманном тупике. Сейчас там работаем его сын, ИванСкульптор Владимир Кузьмич Кротков жил в коммуналке на Ольховской, а работал на цоколе дома Обрабстроя в Басманном тупике. Сейчас там работаем его сын, Иван
Скульптор Владимир Кузьмич Кротков жил в коммуналке на Ольховской, а работал на цоколе дома Обрабстроя в Басманном тупике. Сейчас там работаем его сын, Иван
DSCF1017DSCF1017
Учитель, краевед, археолог, реставратор Валентин Карелин собирает и хранит все, что можно спасти и восстановить. У него дома - настоящий маленький музей района!
Вячеслав и Екатерина Гнездиловы: "Вместе с гравюрой Григорий Стриженов подарил нам на свадьбу литой подсвечник (кандилябр) эскиз которого принадлежал ему, а сделан он был в реставрационной мастерской его матери - Майи Александровны СтриженовойВячеслав и Екатерина Гнездиловы: "Вместе с гравюрой Григорий Стриженов подарил нам на свадьбу литой подсвечник (кандилябр) эскиз которого принадлежал ему, а сделан он был в реставрационной мастерской его матери - Майи Александровны Стриженовой
Вячеслав и Екатерина Гнездиловы: "Вместе с гравюрой Григорий Стриженов подарил нам на свадьбу литой подсвечник (кандилябр) эскиз которого принадлежал ему, а сделан он был в реставрационной мастерской его матери - Майи Александровны Стриженовой
Кошка_Бэлла_квартира.JPGКошка_Бэлла_квартира.JPG
Квартира Гроздовых в доме на Солянке. 70-е
Это книга отца основателя "Слобода" Григория Стриженова была выпущена издательством общественного объединения в 1996 г. Да, когда-то у нас было настоящее издательство!Это книга отца основателя "Слобода" Григория Стриженова была выпущена издательством общественного объединения в 1996 г. Да, когда-то у нас было настоящее издательство!
Это книга отца основателя "Слобода" Григория Стриженова была выпущена издательством общественного объединения в 1996 г. Да, когда-то у нас было настоящее издательство!
Дверные ручки от кв. № 11 дома 1/2 на Солянке. При переезде жители, семья Грозодовых, забрали их с собойДверные ручки от кв. № 11 дома 1/2 на Солянке. При переезде жители, семья Грозодовых, забрали их с собой
Дверные ручки от кв. № 11 дома 1/2 на Солянке. При переезде жители, семья Грозодовых, забрали их с собой
Один из самых ценных экспонатов нашего музей. Вячеслав и Екатерина Гнездиловы рассказывают: "В 1997 году Григорий Михайлович Стриженов - московский художник, основатель и руководитель ЭКО "Слобода" -  подарил нам на свадьбу две уникальные вещи, которые до сих пор стоят на почетном месте у нас дома. Это его гравюра, посвященная дому Ван Дер Гульстов в Старокирочном переулке. Ныне дом находится на закрытой территории и, конечно же не, в таком виде»Один из самых ценных экспонатов нашего музей. Вячеслав и Екатерина Гнездиловы рассказывают: "В 1997 году Григорий Михайлович Стриженов - московский художник, основатель и руководитель ЭКО "Слобода" -  подарил нам на свадьбу две уникальные вещи, которые до сих пор стоят на почетном месте у нас дома. Это его гравюра, посвященная дому Ван Дер Гульстов в Старокирочном переулке. Ныне дом находится на закрытой территории и, конечно же не, в таком виде»
Один из самых ценных экспонатов нашего музей. Вячеслав и Екатерина Гнездиловы рассказывают: "В 1997 году Григорий Михайлович Стриженов - московский художник, основатель и руководитель ЭКО "Слобода" - подарил нам на свадьбу две уникальные вещи, которые до сих пор стоят на почетном месте у нас дома. Это его гравюра, посвященная дому Ван Дер Гульстов в Старокирочном переулке. Ныне дом находится на закрытой территории и, конечно же не, в таком виде»
Так рождаются мифы Басманного района. История гласит, что проходили в Колпачном переулке съемки, после которых остался этот указатель, а завхоз арт-квартала Хохловка нашёл табличку и повесил на одну из стен квартала. Теперь люди ходят и удивляются откуда такой переулок взялся. А многие даже верят, что он есть! Путают, то с Копачным, то с Подколокольным. Фото и история Евгении Каплиевой-Дьяковой.Так рождаются мифы Басманного района. История гласит, что проходили в Колпачном переулке съемки, после которых остался этот указатель, а завхоз арт-квартала Хохловка нашёл табличку и повесил на одну из стен квартала. Теперь люди ходят и удивляются откуда такой переулок взялся. А многие даже верят, что он есть! Путают, то с Копачным, то с Подколокольным. Фото и история Евгении Каплиевой-Дьяковой.
Так рождаются мифы Басманного района. История гласит, что проходили в Колпачном переулке съемки, после которых остался этот указатель, а завхоз арт-квартала Хохловка нашёл табличку и повесил на одну из стен квартала. Теперь люди ходят и удивляются откуда такой переулок взялся. А многие даже верят, что он есть! Путают, то с Копачным, то с Подколокольным. Фото и история Евгении Каплиевой-Дьяковой.
Кирпич с именным клеймом из дома в Фурманном пер., 6 (Мемориальный Музей-квартира Васнецова А.М.). Из коллекции Дениса ПересторонинаКирпич с именным клеймом из дома в Фурманном пер., 6 (Мемориальный Музей-квартира Васнецова А.М.). Из коллекции Дениса Пересторонина
Кирпич с именным клеймом из дома в Фурманном пер., 6 (Мемориальный Музей-квартира Васнецова А.М.). Из коллекции Дениса Пересторонина
Книга с печатью с Гаврикова переулка из Покровско-Успенской старообрядческой общины из коллекции Дениса ПересторонинаКнига с печатью с Гаврикова переулка из Покровско-Успенской старообрядческой общины из коллекции Дениса Пересторонина
Книга с печатью с Гаврикова переулка из Покровско-Успенской старообрядческой общины из коллекции Дениса Пересторонина
Эту книгу в метро нашла наш куратор Ольга Пичугина: "Я ехала по делал проекта по оранжевой ветке. В районе "Чистых прудов"увидела, что рядом со мной лежит эта книжка. Смотрела на ее и думала: "взять-не взять". Взяла! К книге прилагался карандаш, внутри были пометки. Вот такая судьба! Автор книги уже не живет в России, но его история полная воспоминаний о любимых нами улицах»Эту книгу в метро нашла наш куратор Ольга Пичугина: "Я ехала по делал проекта по оранжевой ветке. В районе "Чистых прудов"увидела, что рядом со мной лежит эта книжка. Смотрела на ее и думала: "взять-не взять". Взяла! К книге прилагался карандаш, внутри были пометки. Вот такая судьба! Автор книги уже не живет в России, но его история полная воспоминаний о любимых нами улицах»
Эту книгу в метро нашла наш куратор Ольга Пичугина: "Я ехала по делал проекта по оранжевой ветке. В районе "Чистых прудов"увидела, что рядом со мной лежит эта книжка. Смотрела на ее и думала: "взять-не взять". Взяла! К книге прилагался карандаш, внутри были пометки. Вот такая судьба! Автор книги уже не живет в России, но его история полная воспоминаний о любимых нами улицах»