Басманный в картинах
Всегда говорю, что я не настоящий художник, а скетчер. Занимаюсь набросками с натуры, направление urban sketching. В нем главное, чтоб рисунок был сделан на месте, в тот момент, когда ты что-то увидел. В мире этому направлению недавно исполнилось 10 лет, а в России и того меньше. Понятно, что и раньше было, просто не так называлось.
Сейчас слово «sketсhing» стало модным. Однажды на фестивале скетчеров, где я выступал, серьезно обсуждали вопрос, где проходит грань между скетчингом и иллюстрацией. И действительно, она очень тонкая. Но sketch – быстрый набросок, он может быть незаконченным, но сделанным обязательно в определенное время и в определённом месте.
У меня нет художественного образования. Начал рисовать-рисовать-рисовать, ходил на курсы, и мои картинки стали кого-то интересовать. Какое время баловался фотографией, но потом это надоело. Снимаешь сотни тысяч фотографий, складываешь куда-то, все лежит, забывается. Нарисовать что-то своими руками — другая история, другие ощущения. При рисовании ты погружен в момент намного глубже. Когда ты рисуешь, начинаешь чувствовать объект, среду, соединяешься с ней.
***
Москву люблю очень. Она красивая, интересная. Говорят, что Питер красивый, а Москва — нет. Это не так! В нашем городе столько всего, просто люди этого не видят, не замечают. Сейчас по Ивановской горке ходят толпы, экскурсии постоянно проходят, а лет 10 назад никто и не знал про Морозовский сад, например, он был секретным местом.
Мне не очень интересна парадная сторона города. Меня привлекает изнанка. Хотя, конечно, говорить: «Хорошо бы все дома были облупленными!», неправильно. Но в Москве еще остались места, не тронутые «реставрацией путем сноса». Басманному району в этом плане повезло больше, чем Остоженке, Трубной площади… Я часто ходил на экскурсии по району с Александром Ивановым, Алексеем Дедушкиным, это очень помогало узнать и понять местность.
Я люблю дворы, мне нравится воздуховоды, помойки. Если можно где-то вставать, я встаю и рисую. Есть проблема – закрытые пространства, решетки, ворота, кодовые замки. Я понимаю жителей, но, конечно, хочется, чтоб город был открытым. Как-то рисовал на Маросейке в одном из старых обшарпанных дворов, ко мне подошел человек и стал расспрашивать, что я делаю.
— Вы фиксируете архитектурное уродство? С какой цель?
— Мне нравится просто!
— Понятно. Рисуйте. Кстати, вон та вытяжка – моя.
В Басманном я целенаправленно все углы, дворы обхожу, фотографирую на смартфон, составляю план и потом возвращаюсь рисовать. Я хочу почти все, что могу, на Ивановской горке нарисовать обязательно, пока места живы. Рисовал на Хохловке, Хитровской площади и в Подколольном переулке, где живет художник Николай Аввакумов. Прекрасный двор на Покровке, 27. Я очень много там рисовал. После меня пошли табунами скетчеры. В местных кафе рисую в плохую погоду или зимой. Но и другую часть района тоже люблю – Денисовский переулок рисовал, на Старой Басманной. Мне хочется показать очарование другой Москвы, чтоб люди знали, что в у нас есть не только Кремль, ГУМ, собор Василия Блаженного и пластиковые деревья.
Кликните на изображение для увеличения
Искандер Улумбеков, художник.
Искандер Улумбеков родился в 1962 году в Москве, в Лефортове. В 1985 г окончил МАИ, а в 1995 г. -МГХАИ им. Сурикова. Работает в технике масляной живописи, графики, акварели. Занимается монументальными работами, витражами. Выставляется в России, Франции, США, Великобритании, Бельгии, Люксембурге и др. Работы находятся в музеях и частных собраниях.
Кликните на изображение для увеличения
Вера Смирнова (Путятина), художник, дизайнер интерьеров, член Союза художников России
Кликните на изображение для увеличения
Я родилась в Басманном районе Москвы 3 августа 1974 года. Рисую с детства, профессионально рисовать начала с поступления в МГХПУ им. Строганова, позже вступила в Творческий Союз Профессиональных Художников. Участвую в выставках и союзных, и городских. Занимаюсь росписью по ткани, живописью, графикой. Несколько лет увлечена архитектурными мотивами родного района, создаю серию работ, посвященных именно этой теме. Также участвую в творческих встречах современных художников.
Вдохновение ищу во всем, стараюсь видеть красоту вокруг себя и показывать её другим людям. Это очень важно для всех! Многое теряем, упускаем из виду, увлекаясь житейскими делами и заботами. В Москве, в этом огромном современном городе, к сожалению, не хватает времени обращать внимание на окружающее, все сконцентрированы на себе. Именно художник и его творчество дает возможность оторваться от рутины и успеть заметить ускользающую красоту города!
Дмитрий Кедрин, художник.
Дмитрий Кедрин родился в Москве в 1962 г. Внук известного поэта Дмитрия Кедрина (1907-1945). В 1979 окончил Краснопресненскую ДХШ. В 1986 окончил Московский Полиграфический институт по специальности «художник-график».
Работал в области рекламы, графического дизайна и иллюстрации. С 1997 г. член Московского Союза художников (секция живописи). Участник более 80 групповых и персональных выставок в России и за рубежом. Победитель конкурса «Золотая кисть России» (Москва, 1998). Победитель Showdown Saatchi Online Gallery (London, 2009). Победитель конкурса клуба «Творческие среды» (ЦДХ, Москва, 2012). Работы находятся в частных коллекциях России, Европы и США.
«Моя мастерская находится в десяти минутах пешком от Сада Баумана. Понятное дело, это основное место моих прогулок. Его я наблюдал двадцать лет назад, когда он был запущен и романтичен, и иной раз случалось, что я в полном одиночестве бродил по его еле проявленным дорожкам — ни лая собак, ни криков детей, ни гула праздной толпы. И — нынче, теперь он оживлён, населён, здесь спорт и отдых, культура и образование, еда и выпивка, расслабленность и безопасность. Но иногда я немного грущу, вспоминая тот, прежний Сад Баумана…
Конечно, когда ты проводишь столько времени в одном месте, и ты художник, то оно становится предметом твоего изображения. Произошло так и со мной. Иногда я обнаруживаю в Саду Баумана весь сюжет будущей картины, иногда заимствую часть, деталь, атмосферу. Во многих моих работах я вижу дерево, куст, сугроб, свет ночных фонарей, рваный массив листвы и таинственные тени второго плана и говорю себе: А я помню, где нашёл этот образ!»