В сторону Электрозаводской

Кручу-верчу – запутать хочу. Если точно не знать откуда этот вид, то никогда в жизни не догадаться. На самом деле, это крыша модного кластера «Гастроферма», что расположен в самом начале Бауманской улицы, хотя официальный адрес настырно сообщает: Нижняя Красносельская, 35, стр. 59. Без подробных карт не разберешься!

"Гастроферма". Художник: Алексей Гимеин (t.me/omally13art)
«Гастроферма». Художник: Алексей Гимеин (t.me/omally13art)

Но давайте уже поднимемся на крышу и осмотрим наши окрестности. Вид открывается на сплошную промзону. Куда не взглянешь – везде трубы, склады и прочие специальные объекты, на которые без слез не посмотришь. Но вернемся непосредственно к нашей панораме. Начнем с самой дальней точки, можно сказать, с одного из центров всей картины. Это жилой комплекс «Арк дю Солей», расположенный на Русаковской набережной и построенный одним из самых плодовитых «лужковских» архитекторов Сергеем Тарасенко (дома «Патриарх» и «Яйцо», башня «Федерация» и другие вызывающие дебаты проекты). Огромный полукруг вкопан в землю напротив знаменитого Электрозавода и в какой-то степени стал символом района.

Arco Di Sole. Фото: сайт ЖК
Arco Di Sole. Фото: сайт ЖК

Чуть ближе к нам – россыпь кирпичных домов Переведеновки. Свое название местность получила, когда ее в конце XVIII века заселили переведенцами – москвичами, бежавшими от чумы и в связи с этим лишившимися жилья. Район этот был довольно неблагополучным а когда тут появились склады и прочие промышленные заведения, то ситуация еще больше ухудшилась. Тут орудовали бандиты, менялы, распространялись секты… Короче, красные дома – это Переведеновка.

Склады Центросоюза в Переведеновском переулке

Куда-то туда уходят и рельсы с поездами – это пути Московско-Казанской железной дороги. По ним можно доехать не только до Казани, но и, к примеру, до Анапы или Барнаула, а самые отчаянные едут в Самару, один из самых красивых городов Поволжья.

Новая Переведеновская улица. Фото: Мартыненко Евгений (pastvu)
Новая Переведеновская улица. Фото: Мартыненко Евгений (pastvu)

Слева от путей виднеются стройные призмы элеватора – это Сокольнический мелькомбинат, один из гигантов, который на протяжений десятилетий обеспечивает москвичей первоклассной мукой, из которой пекут неподражаемые батоны. И их невозможно перепутать с питерскими булками.

Мелькомбинат №1 им. А.Д. Цюрупы (ныне Мельничный комбинат в Сокольниках), 1956 год. Фото: С.О. Фридлянд (pastvu)
Мелькомбинат №1 им. А.Д. Цюрупы (ныне Мельничный комбинат в Сокольниках), 1956 год. Фото: С.О. Фридлянд (pastvu)

Самый центр кадра занимают продолговатые белые прямоугольники – это ангары огромной железнодорожной станции «Москва-Товарная-Рязанская». Пассажирские поезда тут не останавливаются, зато грузовые здесь частые гости: пока люди оформляют документы, грузы пересаживаются на автомобильный транспорт.

Еще ближе к нам – эстакада Третьего Транспортного кольца, городской артерии, которая не нуждается в представлении.

И, наконец, доминанта – разноцветный лишенец со странной башенкой. Так изуродовать историческое здание нужно еще постараться. Там расположено, как водится, социальное учреждение.

Текст: Фёдор Дядичев

Картина: «Гастроферма». Художник: Алексей Гимеин (t.me/omally13art)

Публикация является частью проекта “Музей шаговой доступности”. Проект реализуется РОО ЭКО “Слобода” при поддержке Фонда Президентских грантов в сотрудничестве с программой ТС “Пятёрочка” “Забота о сообществе”.